Печать

Сказ об учениках и учителях

Автор: Александр Власов.

описаниеНе буду делать долгих-нудных вступлений, просто расскажу о своем наблюдении, которое возникло после множества обучающих курсов, тренингов и семинаров.

Читатель, если ты был на каком-то обучении, тренинге, курсе…, и если он хорош, то впечатление , которое останется – «я все это итак знал, только вы мне помогли по полочкам разложить», а также множество вариаций на эту тему. Повторяю, если то обучающее мероприятие на котором ты был, хорошо сформулировано, содержит полезную !новую! информацию, то будет именно это ощущение!

И ничего удивительного здесь нет!

Мы с тобой, и все окружающие, как существа духовные, потенциально имеем доступ ко всем знаниям мира. И как мы знаем – все гениальное – очень, даже МЕГА просто.
Человек способен чувствовать эту простоту, а так как потенциально может обладать любыми знаниями, то ощущение – «я знал/знала это» , вполне естественно )))). Может это еще одна шуточка госпожи Природы ?

Уточню. Это не касается тех случаев, где речь идет о сугубо технической информации,
которая используется в какой-то конкретной ситуации или работе.
Такие знания являются уже наработками «человеков разумных», например знания
о строении двигателя или внутренние механизмы движка сайта.

Высший пилотаж работы Учителя (с большой «У»), когда он вкладывает информацию
в головы своих слушателей таким образом, что они сами додумываются до результата.

Подавляющая масса учителей (читай -  тренеров, лекторов, ведущих семинаров), преподают  информацию просто «выложив все на стол». В этом случае ученик вынужден воспринимать сказанное «на веру» и делать именно так, НЕ ПОНИМАЯ СУТИ, почему так, а не иначе.

Есть же Учителя, которые обучат тебя с новым качеством. Они рассказывают тебе информацию так, чтоб ты сам додумался до того результата, который должен донести тебе Учитель. И тут происходит почти волшебство, потому что ты не просто веришь в те «фишки», методы или знания о которых тебе сказали, ТЫ ДОДУМАЛСЯ! Сам додумался до конечного результата, и тут уже появляется не вера словам, а ЗНАНИЕ!
Ты САМ придумал, это твоя идея! ))) Хотя все произошло по сценарию учителя )))), это он вел тебя бережно за руку и знал каким должен быть и будет результат твоего «додумывания» ))) !
Это не хорошо и не плохо, это просто новый уровень качества обучения.

Итого, мораль сей басни:
1. Ты потенциально знаешь все, но для того чтоб зафиксировать и пользоваться этим – необходимо учится!
2. Роль учителя - подать информацию так, чтоб ученик своей головой дошел до нужного результата!
3. Без сомнения, наступает время перемен. И первое что необходимо менять - мышление, а соответственно и качество образования.

28.12.2011 

Назад >>